Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
Научно-исследовательский институт – Республиканский
исследовательский научно-консультационный центр экспертизы
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы
X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Сведения о выполнении первого этапа проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 03.09.2014 № 02.571.21.0003 с Минобрнауки России по интенсификации взаимодействия между вузами, научными организациями и промышленными предприятиями в целях формирования научно-технологических приоритетов и прогнозирования развития научно-технической сферы

Сведения о ходе выполнения проекта

В ходе выполнения проекта по Соглашению о представлении субсидии от 03 сентября 2014 года № 02.571.21.0003 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 1 в период с 03 сентября по 31 декабря 2014 г. выполнялись следующие работы.

Целью выполнения проекта является: информационно-аналитическое сопровождение реализации плана интенсификации взаимодействия между образовательными организациями высшего образования, научными организациями и промышленными предприятиями в целях формирования научно-технологических приоритетов и прогнозирования развития научно-технической сферы.

Проект на этапе № 1 направлен на создание методики анализа успешности образовательных организаций высшего образования и научных организаций в осуществлении инновационной деятельности, методики мониторинга инновационных разработок и предпосылок к их появлению в процессе деятельности научно-исследовательских коллективов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, проведение анализа успешности в инновационной деятельности не менее 100 образовательных организаций высшего образования и научных организаций, проведение анализа периодичности появления инноваций для оценки временного масштаба критериев мониторинга в процессе деятельности не менее 100 научно-исследовательских коллективов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, подготовку сборника, а также подготовку рекомендаций по формированию научно-технологических приоритетов и прогнозирования развития научно-технической сферы и выработку предложений по реализации эффективной государственной политики, направленной на развитие сектора исследований и разработок.

При этом на этапе № 1 получены следующие результаты:

Разработана методика анализа успешности образовательных организаций высшего образования и научных организаций в осуществлении инновационной деятельности. В основу методики положены: сбор, обработка и анализ данных об успешности инновационной деятельности вузов и научных организаций.

Разработана методика мониторинга инновационных разработок и предпосылок к их появлению в процессе деятельности научно-исследовательских коллективов образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Основу методики составляет специально разработанная анкета, утвержденная письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.09.2014 № АП-2058/02 «О формировании сборника материалов».

Проведен сбор аналитических данных об успешности инновационной деятельности и периодичности появления инноваций не менее чем в 100 образовательных организациях высшего образования и научных организациях осуществлялся в сроки с 9 по 26 сентября 2014 г., установленные в указанном письме Минобрнауки России.

Для сбора указанных данных создана интерактивная информационная система (сайт http://inno-sbornik.extech.ru/), обеспечивающая заполнение анкеты. На 1 этапе собраны данные мониторинга инновационной деятельности от 205 вузов и научных организаций при рассылке анкеты в 403 адреса.

Проведен анализ успешности не менее 100 образовательных организаций высшего образования и научных организаций в инновационной деятельности в соответствии с разработанной методикой. В результате появляется возможность определить относительную значимость полученных оценок инновационной деятельности, которую предлагается принять за критерий успешности инновационной деятельности.

Проведен анализ периодичности появления инноваций для оценки временного масштаба критериев мониторинга в процессе деятельности не менее 100 научно-исследовательских коллективов образовательных организаций высшего образования и научных организаций по тем видам инноваций, по которым ведется учет с указанием конкретных дат фиксации их появления.

Разработан макет информационно-аналитического сборника. Специфика разработанного макета сборника в том, что наряду с обычными продуктами предлагается сотрудничество с вузом или научной организацией в реализации совместных проектов. Разработаны рекомендации по формированию научно-технологических приоритетов и прогнозирования развития научно-технической сферы с учетом собранных материалов по приоритетным направлениям исследований вузов и научных организаций.

Подготовлены предложения по реализации эффективной государственной политики, направленной на развитие сектора исследований и разработок на основе конкретных предложений вузов и научных организаций.

Проблема, на решение которой направлен реализуемый проект, заключается в отсутствии официальных статистических сведений об инновационной деятельности вузов, на базе которых возможно проведение анализа их успешности.

Полученные результаты мониторинга инновационной деятельности вузов и научных организаций с использованием передовых информационных технологий, являются уникальными и направлены на решение данной проблемы. Разработанные методики и интерактивная информационная система обладают всеми признаками новизны, являются актуальными как для данного проекта, так и для других применений.

Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.

Акт оценки исполнения обязательств на этапе № 1 Плана – графика исполнения обязательств по Соглашению о представлении субсидии Комиссией Минобрнауки России подписан 06 февраля 2015 года.